Управление репликами
Управление репликами
Управление реплицированными базами данных включает:
-
Восстановление основной реплики.
Если основная реплика в наборе реплик была повреждена, потеряна, переименована, удалена или перемещена, можно восстановить основную реплику. Для этого:
-
Убедитесь, что в наборе отсутствует основная реплика.
-
Выберите в наборе реплику, которую нужно сделать основной (для этого нельзя использовать частичную реплику).
-
Синхронизируйте ее со всеми остальными репликами в наборе.
-
Чтобы сделать текущую реплику основной, выберите команду
Сервис, Репликация, Восстановить основную реплику
(Tools, Replication, Recover Design Master).
В наборе реплик не должно быть больше одной основной реплики. В противном случае могут происходить сбои синхронизации в наборе реплик.
-
Назначение реплики основной репликой.
Чтобы одну из реплик в наборе назначить новой основной репликой:
-
Убедитесь, что данная реплика и текущая основная реплика никем не используются.
-
Откройте реплику, которую нужно сделать основной.
-
Выберите команду
Сервис, Репликация, Синхронизировать
(Tools, Replication, Synchronize Now).
-
Выберите в списке текущую основную реплику для синхронизации с открытой репликой.
-
Установите флажок
Сделать основной репликой "<имя файла>"
(Make '<имя файла' the Design Master) и нажмите кнопку
ОК.
-
Преобразование реплицированной базы данных в нереплицированную.
После преобразования базы данных в основную реплику ее обратное преобразование в нереплицированную базу данных будет невозможно. Однако, если дальнейшее использование репликации не планируется и требуется уменьшить объем реплици-рованной базы данных, следует создать новую нереплицированную базу данных, содержащую все объекты и данные реплицированной базы данных, но не включающую в себя дополнительные системные поля, таблицы и свойства, добавляемые при репликации. Для этого требуется выполнить импорт из реплики в новую базу данных необходимых объектов всех типов, кроме таблиц. Для переноса таблиц в новую базу данных создайте в ней запросы, выбирающие все записи из исходных таблиц и создающие на их основе новые таблицы. Воссоздайте индексы и связи между таблицами. Подробные инструкции о выполнении этой процедуры можно найти в справочной системе Access 2002.
-
Защита репетированной базы данных.
Для защиты реплики можно использовать систему защиты на уровне пользователей. Назначенные права доступа к объектам реплики для пользователей рабочей группы не влияют на синхронизацию этой реплики с другими репликами в наборе. Реплику нельзя защитить паролем. Нельзя также защищенную паролем базу данных преобразовать в реплицирован-ную базу данных. Для защиты файла реплики можно установить разрешения на общую папку, в которой хранится реплика (не назначайте доступ только для чтения, иначе не будет выполняться синхронизация с остальными элементами набора реплик), или поместить ее в папку, недоступную в сети, и использовать косвенную синхронизацию через Диспетчер репликации Microsoft.
-
Удаление реплики из набора реплик.
Удалите файл реплики, выделив его в Проводнике Windows и нажав клавишу <Del>. Выполните синхронизацию любой реплики из набора с удаленной репликой. Access автоматически определит, что заданная реплика отсутствует и удалит ее из набора реплик. Не удаляйте основную реплику из набора реплик, если только она не повреждена. Если в наборе реплик отсутствует основная реплика, невозможно изменить структуру базы данных.
- Создание резервной копии реципированной базы данных Microsoft Access. Создание реплики предоставляет возможность создать резервную копию базы данных. Создавать резервные копии полезно, однако пользоваться ими следует лишь в исключительных ситуациях. Любая копия с резервной копии базы данных или любая реплика созданная из преобразованной резервной копии, не может быть синхронизирована с существующими элементами набора реплик.